ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества "Искра" г.Орска

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества "Искра" г.Орска
МЕНЮ
Решаем вместе
Проблемы с записью в спортивную секцию? Спортивные площадки требуют ремонта?

Сведения об образовательной организации

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Федеральные документы:

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда"  призвано решить следующие задачи:

1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Оборудованные учебные кабинеты для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в лёгкой форме, с задержкой психического развития (ЗПР)

Объекты для проведения практических занятий приспособлены для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в лёгкой форме, с задержкой психического развития (ЗПР)

Библиотеки

отсутствуют

Объекты спорта

отсутствуют

Средства обучения и воспитания приспособлены для использования обучающимися с расстройствами аутистического спектра (РАС) в лёгкой форме, с задержкой психического развития (ЗПР)

Ноутбуки, телевизоры, принтеры, компьютеры, музыкальная аппаратура, синтезаторы, цифровые фотоаппараты, видеокамеры, экраны.

Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации для обучающимися с расстройствами аутистического спектра (РАС) в лёгкой форме, с задержкой психического развития (ЗПР)

Специальные условия питания обучающихся

не предусмотрены

Специальные условия охраны здоровья обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в лёгкой форме, с задержкой психического развития (ЗПР)

Рециркуляторы, диспенсеры бесконтактные и механические для обработки рук, санитайзеры, электронные термометры, маски, перчатки, дез. средства, инструкции по охране труда и здоровья обучающихся.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

широкополосная сеть Уфанет

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Обучающие материалы на сайте учреждения http://iskra-orsk.ru/index.php/gosuslugi-preimushchestva-ispolzovaniya/2-uncategorised/93-rabota-metodicheskij-obedinenij

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Информационно-методический портал о дополнительном (внешкольном) образовании - https://dop-obrazovanie.com/

Цифровые технологии в образовании - https://1sept.ru/

Образовательный портал - https://infourok.ru/

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в лёгкой форме, с задержкой психического развития (ЗПР)

Ноутбуки, телевизоры, диапроектор, принтеры, компьютеры, музыкальная аппаратура, синтезаторы, цифровые фотоаппараты, видеокамеры, экраны.

 

© 2024. МАУДО "ЦРТДЮ "Искра" г.Орска".